Сетевая академия мебели - главная страница e-mail:aabu@yandex.ru Выставки по мебели и деревообработке

Cувениры на выставке и в призводстве

В ходе подготовки к приближающейся выставке "мебель- 2000" и к празднованию нового 2001 года  я решил как всегдао заботиться проблемой сувениров заранее, а заодно и озаботить предприятия. В конце концов, не дарить же все время одно и то же.  С этой целью в сентябре 2000 г. было направлено предприятим Центромебели следующее рекомендательное письмо. Предполагаю, что оно не вполне устарело и может оказаться полезным и др. предприятиям

21 сентября 2000 г.

Руководителям предприятий ( по списку)

О сувенирах, в том числе деревянных

Уважаемые коллеги !

Как известно, в ходе контактов с постоянными и новыми партнерами во время проведения переговоров, по случаю юбилейных или иных особенных дат, в ходе проведения выставок возникает необходимость вручения фирменных сувениров предприятия. Часто спохватываемся, когда нужно вручать, а вручать толком и нечего. Конечно, этот вопрос не является главным в деятельности предприятия, тем не менее, формирование позитивного имиджа предприятия и установление хороших отношений с партнерами представляется все же важным.

Имея в виду, что вопрос этот у нас решен пока не очень хорошо, по просьбе руководителей ряда предприятий сообщаю краткие рекомендации по подбору сувениров с фирменной символикой, исходя из общепринятой практики.

Для сувенира можно сформулировать следующие основные требования. В отличие от подарка сувенир не должен быть слишком дорогим. Во- вторых, сувенир должен иметь четкую фирменную символику. В-третьих, желательно, что бы он как можно дольше сопровождал его владельца в быту или на работе. В - четвертых, желательно, что бы сувенир был оригинальным и эстетически или утилитарно полезным. Нельзя очертить даже приблизительно ассортимент сувенирных изделий, однако в любом случае они не должны быть халтурными или бракованными.

Лучше всего, если врученный сувенир вызывает пусть небольшое, но искреннее чувство благодарности. Кроме того, сувенир должен быть транспортабельным, что бы у не возникло желание оставить его в гостинице.

Существует большое количество фирм специализирующихся на нанесении различными методами фирменной символики на флажки, зажигалки, авторучки, посуду и т.п., например методом тампонной печати. Реквизиты этих фирм широко представлены в телефонных справочниках. Сейчас нет проблемы и в выполнении качественной печати на плоских и объемных самоклеящихся этикетках, в т.ч. с голографическими эффектами, которые могут наноситься как на сувенирную продукцию, так и на упаковку. Для упаковки сувениров используют красивые коробки из лакированного картона, цветную специальную упаковочную бумагу и цветные синтетические обвязочные ленты. Приобретение этих материалов так же легко доступно.

Хорошими сувенирами являются настенные и настольные, в том числе художественные календари и различного рода блокноты с фирменной символикой предприятия. Недостатком календарных изделий является ограниченность времени вручения, поэтому они используются как правило в сочетании с другими предметами.

Для наших предприятий может быть рекомендовано  использование сувенирной продукции собственного производства. В этом случае рекомендуется использовать как мировой опыт, так и собственную фантазию. Это могут быть предметы настольного офисного оборудования, обихода, детские в т.ч. мягкие игрушки, различные макеты, например собственной мебели, малогабаритные декоративные панно и т.п.

Хорошей идеей, опробованной в мировой практике, является изготовление простейших специальных деревянных или фанерных футляров для уже готовой продукции по типу импортных фанерных коробочек для чая и сигар.
Такой футляр, можно использовать, например, для упаковки национального напитка местного разлива. Не следует стремиться к сложным в изготовлении изделиям, наоборот они скорее должны быть небольшими, очень технологичными и лаконичными. Желательно, разумеется, профессиональная дизайнерская проработка или квалифицированное заимствование.

У нас нет систематических каталогов подобных изделий, однако, их легко найти при внимательном просмотре западных каталогов интерьера, больших торговых каталогов, а так же в магазинах и на рынках, а так же в интернете. Не исключается и детское творчество. Хороший эффект может дать неожиданная замена материала в хорошо знакомом изделии - например металла или пластмассы на дерево и наоборот. Качество сувенира собственного производства должно демонстрировать возможности технологии предприятия, а не наоборот. Деревянный сувенир должен согревать руку и душу.

В этом смысле интересно направление в сувенирной продукции довольно  широко распространившееся на западных мебельных предприятиях - изделия из склеенных и переклеенных брусочков древесины, в том числе разного цвета и(или) разных пород. Например, кубический, цилиндрический, шаровидный или конический стакан для карандашей, склеенный  на гладкую фугу и различные виды шипов. Или коробочка для скрепок с магнитом, подставка под кружку и т.п. Декоративный эффект строится на мозаике разных срезов дерева.

Интересной темой для проработки сувениров являются модные сейчас символы восточного календаря.

Традиционный русский сувенир - точеное пасхальное яйцо. Мне кажется, что и оно и не обязательно должно быть расписным. Например оно может так же склеенным из темных и светлых деталей. Следует иметь в виду, что после фасонной обработки переклейная древесина дает самые интересные и неожиданные декоративные эффекты.

В маркировке сувенира собственного производства открывается большее поле деятельности для фантазии, чем в покупном. Это может быть резьба или фрезерование, интарсия, шелкография или тампонная печать, лазерная маркировка и наконец горячее тиснение, см. например моя заметку о термическом методе художественной маркировки.  Просто все должно быть разумно продумано.

Как и любое дело, подбор сувениров не решается с кондачка. Проблема сувенирной продукции требует для своего решения определенной системы, организации работ, специалистов и энтузиастов, вплоть до планирования и разработки протокола ( что, когда, кому и как вручать).

С наилучшими пожеланиями

Директор центра новых технологий инвестиций и ВЭС     А.В. Абушенко               

Посткриптум

Вернуться к этому письму меня побудили впечатления, полученные в Нюрнберге на выставке Хольц Хэндверк, где была развернута не очень большая, но все же вполне интересная экспозиция посвященная производству сувенирной деревянной продукции. Можно вспомнить, что в недавнем прошлом на большинстве мебельных фабрик существовали более или менее крупные подразделения по выпуску товаров народного потребления, преимущественно из отходов производства. В результате проведения комплекса мероприятий по повышению эффективности производства эти подразделения были естественным образом уничтожены, за небольшими исключениями. Сегодня  мы имеем в магазинах деревянный ширпотреб, игрушки и т.п. преимущественно из стран Азии. Наверное и для этого есть свои резоны.

Как ни странно, но в государствах, которые мы относим теперь к цивилизованным, а так же во многих быстро развивающихся странах, этим вопросам уделяется значительно большее  внимание. Вот, например,  результаты небольшого экспресс-теста. Поисковой системе "Google" были предложены ключевые слова : мебель, сувениры, furniture, souvenir. Вот какое количество ссылок получено для каждого из этих слов.

мебель
сувенир
furniture
souvenir
1 110 000
32 500
4 340 000
1 230 000
Еще одно слово для поиcка  gift - подарок, сувенир, англ.

Из этих цифр ясно, что хотя наш бедный народ явно проявляет большой интерес к мебели, ему все же не до приобретения сувениров. Но, как мы видим, очевидно нет и явного желания их производить. Как всегда местечковое мышление имеет место быть.

Тем не менее даже в русской части интернета есть достаточно интересные ссылки, которые любознательный читатель сможет найти и сам. Ну а количество ссылок на слово "сувенир" в зарубежной части интернета говорит само за себя? При поиске по ключевым словам souvenir wood - система Googl дает 87 тыс. ссылок. Кстати, приобретенный мною на выставке каталог деревянных сувениров немецкой фирмы " Werbeartikel & mehr Gmbh" содержит несколько сотен деревянных изделий, включая авторучки и футляры для них, наручные, настольные, настенные часы, письменные приборы, ларцы для ценных вещей, ножи, кейсы и дамские сумочки, галстуки, футляры для зажигалок, сигарницы и сигаретницы, футляры для очков и визиток, пеналы, линейки, уровни и рулетки, различные декоративные изделия, детские игры и игрушки, брелки, компьютерные мыши, коробки для кофет и вина и т.п. Все это сделано с фантазией и на хорошем уровне. Интересующиеся могут выписать этот каталог непосредственно на фирме тел. 49 5472 95555, факс 49 5472 95556.

Кроме того, огромный объем информации содержится по этой проблематике в сети. Может быть рекомендован поиск не только по ключевым словам, но и по картинкам. Конечно, не следует делать из сувениров культа. Для каждой вещи есть свое место.  В конце концов, это не самое главное поле деятельности  мебельного предприятия.

4 ноября 2002
мебельный рынок
дизайн и конструирование мебели
выставки по мебели и деревообработкеые выставки мебельная промышленность за рубежом
Технологии  мебельного производства
Оборудование для мебельного производства Материалы и комплектующие изделия для мебельного производства Древесно-полимерные  композиты Информационные ресурсы мебельной промышленности
сетевая академия мебели e-mail:aabu@yandex.ru
  хл