Состояние российского рынка игрушекРоссийский рынок игрушек в последние годы был мировым чемпионом по темпам роста (до 30% ежегодно). Например В январе 2006 года рост рынка детских игрушек составил 30 %, к уровню 2005 г. Можно объяснить этот рост увеличением доходов городского населения ( удовлетворение отложенного спроса) и некоторым увеличением рождаемости в стране. В России около 22 млн. детей в возрасте до 14 лет. Емкость российского рынка детских товаров специалисты оценивают в $7 млрд. в год. Годовой оборот на рынке игрушек в России на сегодняшний день оценивается в $140--150 млн. По прогнозам специалистов российской ассоциации производителей игрушек, эта цифра в ближайшие пять лет будет увеличиваться на 30% ежегодно, хотя экономический кризис может внести коррективы. Основными покупателями игрушек являются родители с детьми в возрасте до 6-7 лет. По данным на 2006 год московские мамы тратят на детей порядка 500 USD в год, в других крупных городах – в два раза меньше. По зарубежным данным российские бедные семьи тратят на детские игрушки большую долю своего дохода, чем богатые. В целом российский рынок выглядит следующим образом: 40% занимают куклы и разнообразные плюшевые игрушки, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки (машинки с моторчиком и без и т.п.) и еще 10% - настольные игры и головоломки (пазлы). По данным маркетингового агентства Step-by-Step в 2006 году общие объемы ввоза детских игрушек иностранными компаниями в денежном выражении составили 200,5 млн. USD. В 2006 году детские игрушки импортировали преимущественно из: * Китая (68,5 млн USD или 34,1% от общего объема импорта), * Финляндии (17 млн USD или 8,6%) * Дании (11 млн.USD - 5,5%). Довольно большой объем составил импорт игрушек из Гонконга – 9 млн.долл. (4,6%), Германии – 8,7 млн.долл. (4,4%), Эстонии – 6,5 млн.долл. (3,3%). Доля остальных стран в общем объеме импорта не превысила 3%. Среди крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок выделяются: "Barbie As Rapunzel", "Bratz Salon ‘N’ Spa", "Cabbage Patch Kids" "Chicken Dance Elmo", "FurReal Friends", "IKEA", "LEGO Harry Potter Chamber of Secrets", "Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin". Однако, с зарубежным игрушкам иногда возникают проблемы с их качеством и безопасностью. В 2005 г. импортом игрушек занималось 1185 компаний. В 2006 году наибольший объем импорта приходился на ООО «Интеригрушка» и ООО «Лего», который составил 18 млн.USD (9,1%) и 14 млн.USD (7,4%) соответственно. Хотя отечественный рынок игрушки только формируется, на нем уже прочно утвердились и продолжают утверждаться зарубежные игрушечные брэнды ( Барби, Лего и др.). Российских брэндов на рынке нет и скорее всего, пока и не предвидится. Экспортом российских игрушек занималось 235 компаний, но объем экспорта детских игрушек в 2006 году составил всего 7,47 млн. USD. Наибольший объем экспорта детских игрушек в 2006 году пришелся на Украину и Казахстан и составил 1,4 млн. долл. (18,9 % от общего объема экспорта) и 1,37 млн. долл (18,5 %), третье место занимает Дания, чья доля в общем объеме экспорта в 2006 году составила 9,5% или 700 тыс. USD Доля США в общем объеме экспорта составила порядка 7% или 500 тыс. долл. В России создана национальная ассоциация игрушечников (НАИР), объединяющая несколько десятков производственных и торговых предприятий. Несколько маркетинговых агентств более или менее регулярно занимаются исследованиями отечественного рынка игрушек и др. детских товаров (Комкон, Step by Step и др). Ведущие российские производители игрушек: Весна, ОАО, г. Киров Производство и реализация свыше 1200 наименований игрушек: куклы пластмассовые и мягконабивные, игрушки из меха, кукольный театр, фигурки из ПВХ, пластмассовая игрушка, имиджевые игрушки и сувениры, полиграфические настольно-печатные игры, развивающие игры, игрушки металлические из литографированной жести, предметы детского творчества, карнавальные костюмы, детская одежда, спецодежда. Изготовление имиджевых игрушек и карнавальных костюмов Звезда ОАО, г. Лобня Московской обл. крупнейший российский производитель сборных моделей, настольных игр и игрушек Новый диск, ЗАО является одним из крупнейших издателей и дистрибьюторов мультимедийного программного обеспечения, игр и обучающих программ для персональных компьютеров в России. Дилерская сеть охватывает более 150 городов России, стран СНГ и Балтии. Программы издательства "Новый Диск" продаются во всех крупных компьютерных магазинах, салонах электроники, супермаркетах, магазинах игрушек, книжных магазинах Огонек, ЗАО, завод игрушек, Москва Конструирование и производство детских игрушек из пластмассы и пластизоли. Электрифицированные машины, вездеходы, железные дороги; сборные конструкторы, куклы, дома и наборы мебели для кукол, сборные модели-копии танков и кораблей, игрушки из пластизоли, настольные игры: футбол, хоккей, баскетбол, бильярд, морской бой, авторалли, акватрек Кругозор, ЗАО (Московский завод игрушек) материалы дидактические, развивающие игры, игрушки пластмассовые, куклы Нордпласт, ЗАО, Санкт-Петербург производство пластмассовых игрушек Стеллар, компания, г. Реутов Московской обл. большой ассортимент игрушек из пластмасс, более 200 изделий В России имеется несколько относительно крупных предприятий, изготавливающих деревянные игрушки, в частности :Томь-Сервис (г.Томск), Престиж (Гатчина, СПб), Климо (г. Климовск, Московская обл.). Их продукция пользуются повышенным спросом у покупателей и торговых компаний. Исчерпывающая информация о российских и зарубежных производителях деревянных игрушек содержится в специальной информационной системе - Мир деревянных игрушек Автор Абушенко Александр Викторович |
|