Пиротипия - технология художественной маркировки продукции методом горячего тисненияВ рыночных условиях предприятия стремятся пропагандировать свои товарные знаки и торговые марки. Как-то около собственного дома я увидел на площадке для мусорных контейнеров несколько коробок из под мебели с четкой заметной маркировкой фирмы "ИКЕА". Подумалось, что благодаря хорошей упаковке и маркировке фирма продолжает рекламировать себя даже на помойке. Это пример правильного подхода к вопросу маркировки и продвижения бренда.Конечно, для разных товаров применяются различные способы нанесения фирменной маркировки на упаковку и сами изделия. Не совсем обычный для мебели способ маркирования, т.е. нанесения бренда, предлагается американской фирмой " Brand New TM Custom Branding Irons", которая специализируется на изготовлении штампов и приспособлений для маркировки деревянных и кожаных изделий термическим способом. В США много фирм занимается этими вопросами.
Суть процесса
пиротипии заключается в изменении цвета (потемнении)
древесины или другого материала под действием
высокой температуры. Степень изменения цвета древесины
зависит от температуры штампа, а также силы и времени его
прижима.
Более подробно с инструментами и приспособлениями фирмы Brand New TM Custom Branding Irons и примерами некоторых рисунков можно ознакомиться на ее сайте по адресу http://www.brandnew.net Темы нескольких характерных рисунков пиротипии этой фирмы приведены ниже : Полагаю, что богатый художественный материал по пиротипии можно найти в сетевых картинках по темам брендов, художественных шрифтов, логотипов и книжных экслибрисов (ex-libris, book-plate) и т.д. Можно ли использовать технологию художественной пиротипии в отечественном исполнении? Конечно, но необходима художественная проработка штампов с учетом характера рисунка, особенностей применяемой древесины, соразмерности изделия и товарного знака, места нанесения и т.п. Пиротипия может применяться не только в мебели, но в производстве других деревянных товаров широкого потребления, игрушках и сувенирах. Маркированное изделие должно выглядеть более элегантно и солидно, чем не маркированное. Непрофессиональное исполнение такой маркировки может только испортить впечатление . Конечно, описанный выше способ маркировки не является единственным для мебели. Существуют и другие методы, выбираемые исходя из особенностей продукции, финансовых и производственных возможностей предприятия, изобретательности дизайнеров и технологов и т.д. Сфера
применения пиротипии не ограничиваются одной лишь
маркировкой. Она, например, может использоваться вместо или
вместе с пирографией и росписью для создания
крупных художественных форм, выполнения орнаментов и т.п.
На западе и особенно в Америке технология пиротипии распространена достаточно широко. Есть информации и в сети. Ключевые слова для дальнейшего поиска : hot-iron branding, wood, iron, brand, branding, burning и т.п. Другие поставщики инструментов для пиротипии: Nova
Tool Co., http://www.novatoolco.com
Brandish Branding Irons, http://www.brandish.com L&H Branding Irons, http://lhbrandingirons.com Ramm Mfg. Inc, http://www.rammfg.biz Sloan Brands, http://www.sloanbrands.com Автор
Абушенко А.В.,
июнь 2002 г., обн. февр 2003 г., доп. февр. 2008 г. |
|